Лучший учитель-краевед

Конкурс «Лучший учитель-краевед»

 В    2020 года краеведческим музеем им. П.Ф. Гущина для учителей был объявлен конкурс краеведческих исследований «Лучший учитель-краевед», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В задачи конкурса входили выявление наиболее интересных краеведческих исследований и проектов, разработанных и выполненных педагогами; выявление, обобщение, распространение и поощрение лучшего опыта организации краеведческой работы.

Присланные работы оценивало жюри, в состав которого вошли директор краеведческого музея Шепнякова И.В., сотрудники музея Вострякова Т.Ю., Бородина М.В., Краснова И.В.

При оценке конкурсных материалов учитывается:

  • краеведческий характер работы, обнаружение ранее неизвестных фактов;
  • личное участие автора в исследовании;
  • сотрудничество с научными, образовательными, муниципальными учреждениями и общественными организациями;
  • значимость проведенной краеведческой работы (исследование, проект); актуальность, оригинальность;
  • оформление работы;
  • соответствие конкурсных материалов требованиям конкурса.

В конкурсе приняли участие педагоги из учебных заведений города и района.

Исследовательские и краеведческие работы заслуживают внимания, интересные, содержательные, в них много важной и интересной информации.

Преподаватель русского языка и литературы школы № 4 Ермакова Марина Алексеевна написала в своей работе «Мы шли навстречу ветру и судьбе» о воспоминаниях ветерана войны Голикова Семёна Матвеевича, который охранял восточные рубежи нашей родины и принял участие в войне с Японией.

В предлагаемой работе «Слово об учителе» Лопатниковой Тамары Ивановны, преподавателя, руководителя музея истории колледжа филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж» освещены страницы педагогической деятельности семей Гребневых, Аршинских, Лопатниковых, которые объединены родственными узами. На момент написания данной работы педагогический стаж семейного клана насчитывает 749 лет.

В работе «Труженики тыла – незаметные герои войны» Шеповаловой Татьяны Ивановны, учительницы начальных классов Нижне-Бурбукской школлы, рассказывается о бывшей жительнице села Нижний Бурбук Шульге Зинаиде Романовне, о ее тяжелой жизни в оккупации на Украине в годы войны и трудные послевоенные годы. Но несмотря на все тяготы жизни Зинаида Романовна имела легкий и веселый характер. Надо было поднимать страну, кормить народ. В великих трудах и семейных заботах прошли годы…

Преподаватели школы № 19 Лыткина Л.В., Антипина А.В., Распопина Е.В. на конкурс представили работу «Война и школа №19. События и люди времен Великой Отечественной». В этой работе изложена история школы № 19, особо затронуты годы войны, когда школа была госпиталем для раненых, а затем для японских военнопленных.  Также рассказано о известных выпускниках этой школы.

В работе «Дыханье старины» преподавателя истории Гимназии Синицыной Валентины Александровны написано об исчезнувших и исчезающих деревнях Тулунского района, а также рассматриваются причины их исчезновения.

Ламина Марина Дмитриевна, преподаватель истории школы № 1 в своей работе «Карайско-Кардойские события: кулацкий мятеж или восстание крестьян, уставших от произвола властей?» описала трагические события 30-х годов XX века, произошедшие в селах Кардой и Карай, об отголосках гражданской войны — столкновении людей разных классовых слоев.

Учитывая все критерии оценки работ, жюри конкурса распределило места. По итогам конкурса первое место заняла работа преподавателя педколледжа Лопатниковой Т.И., на второе место вышли две работы — преподавателя Гимназии Синицыной В.А. и преподавателя школы № 1 Ламиной М.Д., третье место заняла работа преподавателя школы №4 Ермаковой М.А.

Краеведы делают свое дело душевно, терпеливо, с любовью к своей малой родине и ее людям. Они делятся знаниями, чтобы люди ценили свою Родину, ведь ее история удивительна и интересна. Люди пишут историю для людей. Наши участники – настоящие краеведы.

1 комментарий: Лучший учитель-краевед

  • Человек, проработавший в школе более 59 лет,  заслуживает  внимания общества по разным причинам. Прежде всего gtlfuju — публичный человек, работающий по особому заказу общества и государства. Его труд — бесценный вклад в формирование личности, будущего гражданина того государства, которому он служит. Когда-то в России  учитель был уважаемым человеком. Старшее поколение ещё помнит как почтительно относились к учителю их отцы и матери. Сейчас в обществе всё кординально  изменилось. Школе недоверяют, учителя не уважают. Вероятно, на то есть причины. Но удивительно, что очень часто талант педагога определяется не по делам человека, а по слухам обиженных родителей. Кто-то считает  учителя  несовременным, кто-то восхищается великому терпению и верности детям и школе. Находятся и такие, кто считает, что долго работать в школе — это вредно и детям и педагогу. Очень часто  такое разночтение может относиться к одному и тому же учителю. Жаль, что образовательная система в нашем государстве, во-первых, очень медленно перестраивается, а во-вторых, используя новое, выбрасывает из школьного образования лучшие достижения предыдущих поколений  педагогов. А ведь преемственность — это лучший способ решения многих образовательных проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930